Как составить акт передачи земельного участка?

При переоформлении права собственности, требуется составить и подписать множество документов, для того что бы снизить риски по сделке. Акт приёма передачи собственности является итоговым документом, который подтверждает переход права собственности новому владельцу, по факту заключённого между сторонами соглашения.

В этой статье, мы расскажем вам о том, как, и когда оформляется акт приёма передачи земельного участка. Это не сложный документ, составив который вы сможете избежать множества неожиданностей, связанных с соглашениями о передаче прав на землю.

Когда нужен

Акт приёма передачи земельного участка оформляется сторонами на окончательном этапе следующих сделок:

  • Купля-продажа участка;
  • Аренда земли;
  • Дарение участка;
  • Другие сделки подразумевающие передачу права пользования земельным участком.

Акт приёма передачи земельного участка не обязателен к оформлению, как, к примеру, договор купли-продажи или аренды, но сегодня многие юристы призывают собственников, как прежних, так и новых, к составлению такого дополнительного документа.

Информация!

Акт приёма передачи земельного участка служит подтверждением фактической передачи права пользования землёй от одного гражданина другому. Этот документ имеет не только определённые рекомендации к оформлению, но и определенные условия подписания.

Акт приёма передачи земельного участка оформляется в 3 экземплярах, и подписывается сторонами при непосредственной передаче всех документов. Один из экземпляров данного документа предоставляется в Росреестр при регистрации сделки, совместно с договором и прочими документами, такими как межевой план, кадастровый паспорт и т.п. Давайте рассмотрим, как составляется подобная документация.

Как составить

Акт приёма передачи земельного участка стоит составлять согласно следующей структуре, с обязательным указанием такой информации:

  • Шапка документа:
    • Заголовок: «Акт приёма передачи земельного участка (вписывается с постройками или без) к договору (указывается, к какому соглашению составлен документ)»;
    • Место и дата подписания акта;
  • Далее следует основная часть документа, где необходимо будет указать следующую информацию:
    • Стоит расписать стороны соглашения, указав данные участников сделки (ФИО, адрес проживания и регистрации, серия, номер, место и дата выдачи паспорта);
    • Далее расписываются детали сделки с чётким описанием местоположения и  характеристикой земельного участка по результатам межевания или кадастровым документам, и ссылкой на реквизиты основного договора купли-продажи;
    • Если на территории присутствуют постройки, которые также передаются в рамках договора, то стоит указать все технические данные и ссылки на подтверждающие технические и кадастровые документы, относящиеся к строениям;
    • Важно расписать, чем сопровождалось подписание акта. К примеру: «Покупатель принял в собственность земельный участок вместе с планом земельного участка, кадастровой документацией и ключами от расположенного на территории дома»;
    • Также стоит упомянуть, что состояние участка соответствует состоянию на момент подписания основного соглашения, что бы исключить возможность возникновения претензий по данному вопросу;
    • Далее указывается, в скольки экземплярах составлен документ и что прилагается к акту;
    • Подписи сторон соглашения с расшифровкой.

Образец

Об авторе
Консультант

Владислав Ермихин

С отличием закончил юридический факультет. С 2006 года специализируется на спорных вопросах связанных с наследством и дарением.

Оставьте свой комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *