Как оформить договор аренды помещения между юридическими лицами?

Большинство предприятий имеет в собственности помещения. Очень часто бывают случаи, когда помещение не используется и тогда встает вопрос о сдаче его в аренду. Образец аренды нежилого помещения между юридическими лицами имеет достаточно простую форму, но мало кто знаком с порядком оформления данного документа.

Договор аренды помещения между юридическими лицами может быть заключен только на законных основаниях. О том, как составить такой договор и какие особенности нужно учитывать при его заключении мы постараемся подробно рассказать в данной статье.

Правила оформления

Перед тем как перейти к рассмотрению правил составления арендного договора нужно выяснить, какие субъекты относятся к юридическим лицам. К ним относятся:

  • Государственные организации;
  • Коммерческие предприятия;
  • Учреждения муниципальной направленности.

Данный список включает только наиболее распространенных представителей, подпадающих под определение юридического лица.

Законодательство Российской Федерации позволяет распоряжаться своей собственностью любым возможным способом, не противоречащим закону.

Теперь стоит перейти к оформлению договора аренды помещения между юридическими лицами. Для того, что бы сделка считалась действительной нужно выполнить ряд очень важных условий, которые являются обязательными.

К ним можно отнести:

  • Необходимость составления договора, подтверждающего совершение сделки;
  • Обе стороны должны быть осведомлены и согласны с условиями аренды, прописанными в соглашении;
  • Юридическое лицо, являющееся арендодателем обязательно должно производить оплату налога с получаемых за аренду средств;
  • Перед заключением сделки арендатор обязан удостовериться в том, что вторая сторона является собственником сдаваемого имущества.

Заключение сделки невозможно без сбора необходимых бумаг. Данная процедура значительно отличается от той, которая проводится при найме. Так как сбор бумаг при заключении договора аренды между юридическими лицами имеет свои особенности, то далее мы поговорим об этом подробнее, А пока составим алгоритм действий, который нужно соблюдать при заключении сделки.

Алгоритм состоит из нескольких этапов:

  • Поиск помещений, удовлетворяющего требованиям арендатора;
  • Связь с владельцем помещения и обсуждение условий предоставления аренды. Данный этап очень важен, так как перед заключением письменного договора необходимо прийти согласию со всеми условиями.
  • Составление арендного соглашения. Данный этап является одним из самых важных и к составлению документа нужно относиться максимально ответственно. В некоторых случаях для проведения данного этого этапа лучше задействовать квалифицированного юриста, который поможет с составлением юридически верного документа.

Информация!

При заключении сделки желательно составить акт приема-передачи собственности. Такой акт позволит взыскать компенсацию с арендатора, если в процессе действия договора произошла порча имущества или его кража.

  • Подписание договора является этапом, после которого документ вступает в законное действие.
  • Регистрация соглашения в Росеестре. Данный этап обязателен только в том случае, если срок действия сделки составляет долее одного года.

Если срок действия арендного договора составляет более одного года, то необходимо учесть следующие условия:

  • Арендное соглашение должно быть составлено в трех экземплярах. По одному экземпляру остается у обоих участников сделки, а третий передается в Росеестр;
  • К документам, прилагаемым к договору необходимо добавить квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины;
  • Передать все необходимые документы в отделение Росеестра;
  • Забрать все экземпляры соглашений с пометкой о регистрации.

При проведении данной процедуры следует учесть, что датой совершения сделки будет считаться число, в которое была произведена регистрация.

Особенности

Так как сбор документов при составлении договора аренды между юридическими лицами несколько отличается при оформлении сделки между физическими лицами, то их перечень стоит рассмотреть подробнее.

Сбором нужной документации должен заниматься законный собственник помещения, который должен собрать следующие документа:

  • Свидетельство о праве собственности;
  • Учредительные документы организации;
  • План сдаваемого помещения и полное его описание;
  • Выписка из ЕГРП.

Если оформление сделки проходит с помощью представителя организации, то представитель обязан представить документы, позволяющие совершать действия от лица арендодателя.

Также одной из главной особенностью является обязательное подкрепление сделки договором. Законодательство гласит, что если хотя бы одна сторона является юридическим лицом, что должен быть составлен договор аренды.

Образец

Сделка между юридическими лицами обязательно должна быть подкреплена документально. Именно для этого составляется договор аренды нежилого помещения между юридическими лицами.

Соглашение не имеет строгой формы, но существует большое количество образцом или шаблонов, которыми можно воспользоваться. Для того, что бы вам было удобнее, мы прикрепили один из образцов, который вы можете загрузить по ссылке внизу.

Если же вы желаете оформить сделку самостоятельно, то необходимо учесть, что в договоре обязательно должна находиться следующая информация:

  • Полное название организаций, участвующих в сделке;
  • Дата и место оформления соглашения;
  • Личные данные лица, заключающего сделку;
  • Документально подтверждение оснований для проведения сделки;
  • Полное описание передаваемого во временное пользование имущества;
  • Размер оплаты услуги;
  • Дату проведения оплаты;
  • Форма передачи денежных средств;

Информация!

Если лицом, снимающим помещение в аренду, является организация, то сумма оплаты наличными не может превышать 100 тысяч рублей.

  • Срок действия документа;
  • Права и обязанности сторон;
  • Ответственность при невыполнении условий сделки.

Оформить данный документ достаточно просто, но для личной подстраховки лучше обратиться к юристам. Они имеют большой опыт и помогут избежать ситуаций, в которых свою правоту будет необходимо доказывать в ходе судебных заседаний.

Об авторе
Консультант

Владислав Ермихин

С отличием закончил юридический факультет. С 2006 года специализируется на спорных вопросах связанных с наследством и дарением.

Оставьте свой комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *