Договор аренды земельного участка

Ни для кого не секрет, что земля – собственность очень дорогая, и для её использования и обслуживания так же требуется масса ресурсов. В связи с этим те, кому нужен участок, зачастую предпочитают не покупать свою землю или приватизировать её, а арендовать. Это удобно для занятий бизнесом, для кратковременного использования площади или при подготовке к покупке арендуемой земли.

Но для того, чтобы получить право на использование участка, необходимо правильно подготовить документы. И главным из них будет договор аренды. В этой статье мы расскажем о правилах составления данного договора, а так же подскажем, какие документы к нему следует приложить.

Как составить

Договор аренды земельного участка – документ не слишком сложный для составления, подготовить его можно как самостоятельно, так и с помощью юриста или нотариуса. Для того, чтобы составить юридически верный документ, по порядку пропишите девять пунктов, указав в них информацию из соответствующих документов:

  1. Заголовок. Содержит сам заголовок документа «Договор аренды земельного участка», дату составление, город, к которому принадлежит участок, перечень сторон, между которыми заключено соглашение;
  2. Предмет договора. В данном пункте уже подробно описывается аренда земельного участка, данные самого участка, а так же перечисляются все стороны, принимающие участие в сделке и имеющие отношение к договору. Если заключается договор аренды между юридическими лицами, то прописываются реквизиты и данные уполномоченных вести сделку лиц;
  3. Арендная плата. В этом пункте договора аренды земли нужно прописать размер арендной платы, период её выплаты, а так же реквизиты, на которые нужно перевести денежные средства;
  4. Права и обязанности сторон. Самый важный пункт, так как именно он указывает на то, что стороны договора в итоге получат. В нём по очереди прописываются права, предоставляемые сторонам договором, а так же обязанности, которые каждая из сторон обязана соблюдать;
  5. Сроки. Название пункта говорит само за себя – в него прописываются все данные по срокам действия договора, а так же иные полезные сведения (например, время, в которое арендатор должен освободить участок, или основания для продления договора);
  6. Прекращение действия договора. Данный пункт указывает на перечень причин, которые могут привести к аннулированию договора или внесению изменений в одностороннем порядке;
  7. Ответственность сторон. Этот пункт наиболее важен для юристов и адвокатов, так как в нём прописываются меры, которые будут применяться к нарушителю договора. Многие не используют этот пункт вовсе, оставляя сноску на то, что все споры решаются в судебном порядке, но мы все же рекомендуем внести в него хотя бы штрафы за незначительные нарушения;
  8. Заключительные положения. Данный пункт всегда стандартный, содержит сведения по договору, которые вступят в силу после его подписания;
  9. Реквизиты. В данном пункте ставятся подписи сторон и представителей, ставятся печати (если в операции участвуют юрлица), прописываются реквизиты.

Образец

Какие документы приложить

Достаточно часто можно услышать вопрос «Какие документы нужно приложить к договору аренды земельного участка чтобы он стал действительным?». На самом деле никаких дополнительных бумаг не требуется. Но при этом стоит учесть, что аренда участка – операция сложная и дорогостоящая, и любая подстраховка в неё будет не лишней. В связи с этим вы можете прикрепить к договору следующие бумаги:

  • Копии паспортов или копии учредительных бумаг с реквизитами;
  • Техническую документацию по земле и строениям;
  • Регистрационные документы;
  • Дополнительные соглашения и условия использования земли;
  • Иные бумаги, которые имеют отношения к сделке.

При этом если вы решите прикрепить какой — то документ в качестве дополнения, оставьте на него ссылку в соответствующем разделе (например, на допсоглашения по использованию участка нужно указать в пункте «Права и обязанности сторон»). А вот для того, чтобы зарегистрировать договор аренды земельного участка уже потребуется определенный пакет бумаг. В него входят:

  • Паспорта сторон/учредительные бумаги юридических лиц;
  • Две копии договора аренды;
  • Разрешение органов местного управления на аренду/документы о праве собственности;
  • Кадастровый и технический паспорта;
  • Документы на постройки, расположенные на участке;
  • Квитанции об оплате пошлины.

Информация!

Помните, что документы вам будут нужны не всегда, а только если договор нужно регистрировать. Это нужно в двух случаях: если одна из сторон договора является юридическим лицом или если аренда продлится больше года.

Об авторе
Консультант

Владислав Ермихин

С отличием закончил юридический факультет. С 2006 года специализируется на спорных вопросах связанных с наследством и дарением.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте свой комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *