Как оформить куплю-продажу земельного участка?

Купля-продажа земельного участка

Необходимо со всей серьезностью подходить к оформлению купли-продажи земельных участков, ведь будет совершаться финансовая сделка с имуществом. В такой ситуации главное правильно составить договор купли-продажи, а также зарегистрировать сделку в РосРеестре.

О том, как провести сделку продажи земельного участка, вы узнаете из данной статьи.

Для чего нужен договор купли-продажи?

При проведении сделки по покупке земельного участка без договора купли-продажи не обойтись. Этот документ подтвердит ваши права на владение участком, когда вам понадобится подтвердить право собственности на него.

Главное — правильно составить договор, оговорим все нюансы сделки, прописав стоимость земельного участка, данные о продавце и покупателе. Сейчас нотариального заверения договора не требуется, но для того, чтобы договор был более качественным, можно это сделать.

Требования к договору

Точный бланк договора купли-продажи не установлен законодательно, поэтому может быть составлен в произвольной письменной форме, но при этом с выполненными к договору требованиями.

В договоре купли-продажи земельных участков необходимо указать:

  • ФИО сторон сделки;
  • Данные их паспортов;
  • Указание ролей;
  • Указание документа, подтверждающего право собственности на имущество продавца;
  • Данные о земельном участке (номер кадастра, месторасположение, площадь и т. д.);
  • Стоимость сделки;
  • Порядок расчета между сторонами (важно указать реальную стоимость на случай расторжения договора);
  • Дата и место проведения сделки;
  • Обязанности сторон;
  • Подписи сторон.

Информация!

Факт передачи денег также может быть освещен в договоре, либо в дополнительных расписках.

Документы для купли-продажи земли

Документы для оформления

Бумаги, которые понадобятся при оформлении договора купли-продажи земельного участка:

  • 3 экземпляра бланков договора на продажу земли;
  • Документ, подтверждающий права на продажу;
  • Удостоверения личностей сторон;
  • Документы на земельные участки (паспорт участка, схема);
  • Сертификат на право собственности продавца;
  • Квитанция об оплате госпошлины (предъявлять не обязательно);
  • Выписка из ЕГРП.

Порядок проведения сделки

Для сделки продажи земельного участка нужно проделать следующее:

  • Составить или скачать бланк договора покупки земли (3 экземпляра — для РосРеестра, продавца и покупателя);
  • Заполнить его в соответствии со всеми требованиями и предоставленными данными (заполнять от руки, одной синей ручкой, предоставляя достоверные данные);
  • Произвести расчет средств за участок и его передачу (возможно и после государственной регистрации, если это оговорено в договоре);
  • Составить расписку и акт приема-передачи участка;
  • Подготовить документы для регистрации сделки и предоставить их в соответствующий орган;
  • Оплатить государственную пошлину;
  • Получить выписку из ЕГРП, которая подтверждает право собственности на приобретенный участок.

Регистрация сделки в РосРеестре

Оформление в Росреестре

После того, как на договоре купли-продажи земельного участка появились подписи сторон, его, как мы писали выше, необходимо зарегистрировать в РосРеестре. Если этого не сделать, то у купившего будет лишь право владения, но не будет права собственности на участок.

Регистрация занимает не много времени и требует минимум документов, список которых можете видеть выше.

Итак, нужно прийти в регистрирующий орган, написать заявление о переходе права собственности, предъявить чек на госпошлину и необходимые документы. Могут потребовать дополнительные бумаги от продавца в случае, если право собственности на участок у него долевое.

Информация!

После у заявителей примут документы и дадут расписку о приеме заявления и бумаг. В течение 10 дней будет рассмотрено заявление и дан ответ по нему. Если сделка признана законной, то переход права собственности подтверждается выпиской из ЕГРП.

Госпошлина

Вкладывать в список документов для РосРеестра квитанцию об уплате госпошлины необязательно, факт оплаты фиксируется в электронной системе органа. Кроме того, оплатить ее можно непосредственно на месте в государственном реестре.

Сумма государственной пошлины составит либо 350 рублей, либо 2000 рублей, в зависимости от вида участка (для чего будет предназначен — для ведения дачного, подсобного хозяйства или жилья).

Сроки регистрации

Срок регистрации в РосРеестре будет зависеть от того, заверен ли договор купли-продажи нотариально. Если будет заверен нотариусом, то срок регистрации займет до трех дней, иначе до 10 рабочих дней.

Конечно, еще срок регистрации зависит от того, все ли документы предоставлены и правильно ли оформлен договор.

Образец договора купли-продажи

Образец договора 2017 можете скачать с нашей страницы, либо воспользуйтесь услугами юриста, который поможет составить договор, подходящий именно вам, он учтет все нюансы сделки.

Полезный совет

Рекомендуем заверить договор купли-продажи нотариально, тогда срок государственной регистрации будет сокращен до трех дней. Кроме того, его подпись и печать заверяют, что сделка совершена добровольно.

Юридическая помощь в оформлении

Корректно составить договор купли-продажи земельного участка поможет опытный юрист, обратитесь к нему. Специалист поможет собрать все необходимые документы, правильно составит договор и проверит юридическую чистоту приобретаемой земли.

Об автореВсе статьи

Рекомендованные статьи

Оставьте свой комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *