Оформление участка в частную собственность

Ситуация, когда человек проживает в частном доме, но при этом не является полноправным владельцем жилья — не редкость. Это создает огромные проблемы как при передачи такого жилья, так и при выполнении каких — либо регистрационных действий и юридических операций.

В связи с этим перед владельцами очень часто встает вопрос — как же переоформить дом и землю, на которой он стоит, в собственность и получить все права на них? Ведь при регистрации участка нужно учесть его характеристики, назначение, государственный статус и многое другое. Все нюансы процедуры мы попробуем отразить в данной статье.

Зачем проводить оформление?

Ответ на этот вопрос очень прост и при этом крайне важен. Ведь правовой статус земельного участка порой может быть ключевым при разбирательствах. Итак, оформлять землю нужно по следующим причинам:

  • Если она находится во владении гражданина, то он имеет право продавать её, дарить, наследовать или передавать каким — либо иным способом;
  • На зарегистрированной и правильно оформленной земле можно возводить постройки, на которые имеется разрешение;
  • С помощью документов на владение землей можно решать самые разные имущественные споры.

Таким образом, оформление служит крайне важной цели — оно дает гражданину право на полноправное распоряжение своим участком так, как ему нужно.

Основания для регистрации

Никто не имеет права просто так приходить в Регистрационные органы и требовать переоформления земли на свое имя — в любом случае потребуется какое — то основание. Им может служить:

  • Проведение сделки купли — продажи с предыдущим владельцем земельного участка;
  • Передача земли в качестве наследства по закону или в порядке очереди;
  • Получение земли в качестве подарка по договору дарения;
  • Проведение приватизации.

Только документ, подтверждающий одно из этих событий, позволит вам обратиться в Росреестр для проведения соответствующих процедур.

Необходимый пакет документов

Перейдем непосредственно к процедуре регистрации. Начинается она с подготовки и сбора всех необходимых бумаг. Это — пожалуй самый сложный этап, так как пакет документов для регистрации земли — самый большой и разнообразный при работе с недвижимостью. В него входят:

  • Справка из ЕГРП о том, что ни у кого прав на землю нет и по ней не ведутся споры;
  • Кадастровый земельный паспорт и выписка об участке;
  • Документ, подтверждающий право собственности заявителя;
  • Разрешение муниципальных властей на приобретение имущества.
  • Удостоверение личности заявителя.

Это — только правоустанавливающие бумаги. Помимо них вам потребуются технические документы:

  • Схема с описанием участка и его границ;
  • Документы о межевании;
  • Проект границ земельного владения;
  • Все бумаги на строения, расположенные на территории земельного участка;
  • Сведения о состоянии земли и разрешение на проведение на ней определенной деятельности (если на участке находится хозяйство, производство).

Все эти документы собираются в самых разных местах. При этом будьте готовы к тому, что любую бумагу вам могут вернуть сославшись на то, что она устарела и более не имеет юридической силы. Поэтому будьте готовы привлечь экспертов — оценщиков, которые сделают вам новые документы.

Госпошлина за регистрацию

Когда у вас на руках окажутся все необходимые бумаги потребуется оплатить установленную законом пошлину. Её размер строго фиксирован для всех категорий регистрирующих лиц. Физические лица платят только 2000. Юридическим лицам для проведения регистрации земли в собственность потребуется уплатить уже 22000 рублей. Предприятия же платят процент, который равен 0.1% от стоимости земельного участка, но при этом не более 60000 рублей за операцию. При этом реквизиты для оплаты можно взять только в регистрационных органах.

Процедура оформления

Если у вас все в порядке с бумагами, то переоформить землю не составит никакого труда. Для этого достаточно просто передать пакет документов в Многофункциональный центр, сотрудничающий с Росреестром, либо непосредственно в сам Росреестр. Если вы решите воспользоваться услугами МФЦ, то обязательно уточните заранее, сотрудничает ли выбранный вами филиал с регистрационной службой и можно ли в нем решать земельные вопросы.

После того, как будет определено место подачи, оплатите пошлину указанного выше размера, попросив соответствующие реквизиты и позже предоставив квитанцию. После этого просто сдайте весь пакет бумаг, получив вместо него расписку. На этом почти все — вам останется только подожать 7-10 дней на проведение регистрационных процедур. Обратите внимание на то, что это — минимальный срок, и сотрудники регистрационной службы могут продлять его по своему усмотрению если у вас нет полного пакета бумаг или они требуют проверки.

Завершающим этапом станет выдача вам готового пакета бумаг. Как только будет проведена перерегистрация гражданин сможет получить оформленные на землю документы уже со своим именем. После этого ему останется только подписать их.

Об автореВсе статьи

Рекомендованные статьи

Оставьте свой комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *